Образование
Реализуемые образовательные программы
Наименование программы |
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Рябинка» (п.г.т.Барсово) |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Рябинка» (п.г.т.Барсово) группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи |
Адаптированная |
Адаптированная |
Форма |
в очной форме (групповая, подгрупповая, индивидуальная) электронные формы обучения и дистанционные образовательные технологии |
|||
Язык (языки) обучения |
русский |
|||
Нормативные сроки |
5 лет (для детей с 2 до 7 лет) |
4 года |
||
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой |
социально-коммуникативное развитие; |
|||
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
практика не осуществляется |
Реализуемые образовательные программы
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии: нет
Описание образовательной программы
Численность обучающихся и языки образования
Новая федеральная образовательная программа дошкольного образования
Что такое ФОП |
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
|
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация:
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ д/с «Рябинка» (пгт Барсово) (далее – Программа) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в дошкольной образовательной организации и рассчитана на разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, в том числе данная программа рассчитана на контингент детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Рябинка» (п.г.т. Барсово) реализуется в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду с 12-ти часовым режимом работы при пятидневной рабочей неделе. Реализация программы осуществляется в группах общеразвивающей направленности. Используемые программы Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264), на основе федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные программы: ❖ Программа «Я здоровым быть хочу» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад «Рябинка» (п.г.т. Барсово), разработанная на основе программы И.М. Новиковой: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» ❖ Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад «Рябинка» (п.г.т. Барсово) ❖ Парциальная Образовательная программа духовно-нравственного и патриотического воспитания «Верность родной земле» для дошкольного образования (далее — Образовательная программа по Истоковедению, Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 года № 1155 (ред. от 8.11.2022), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847); приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 № 373, п. 1.3. «Вариативная часть образовательной Программы ДОО» методических рекомендаций по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации (публ. 7 марта 2023 года). Парциальная Образовательная программа по Истоковедению раскрывает содержание образовательной работы с дошкольниками в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и нацелена на разностороннее развитие ребенка и прежде всего на речевое развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальных культурных традиций. Образовательная программа по Истоковедению разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин) в дошкольных образовательных организациях более чем в шестидесяти субъектах Российской Федерации. Программа учитывает особенности дошкольного возраста — периода активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Данная Программа, являясь по сути своей системным проектом в области образования, создает необходимые условия для организации целостного воспитательного пространства. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Одной из сильных сторон Программы является полноправное участие семьи в жизни ребенка в детском саду. Родители и педагоги рассматриваются как партнеры, постоянно общаются, информируют друг друга о достижениях и проблемах ребенка. От того, насколько тесными и доверительными будут отношения между дошкольным учреждением и семьей ребенка, во многом зависит эффективность освоения им Программы. Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьей заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности периода дошкольного детства как базиса для всей последующей жизни человека. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) В зависимости от решаемых задач в рамках реализации Программы используются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников: 1. Информационные: рекламные буклеты, листовки; публикации в социальных сетях; информационные корзины, ящики; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого-педагогическая пропаганда и др. 2. Организационные: родительские собрания, анкетирование с участием родителей и др. 3. Просветительские: родительские гостиные; консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок; тренинги; семинары; беседы; дискуссии; круглые столы и др. 4. Организационно – деятельностные: совместные детско-родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями (законными представителями); участие в мастер-классах; совместное творчество детей, родителей и педагогов; помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей; участие в ремонте и благоустройстве детского сада (в рамках природоохранного-экологического проекта «Эколята-дошколята»). 5. Участие родителей в педагогическом процессе: занятия с участием родителей (законных представителей); чтение детям сказок, рассказывание историй; беседы с детьми на различные темы; театральные представления с участием родителей; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья, тематических развлечениях, посвященных Дню Защитника Отчества и Международному женскому дню 8 Марта; участие в ресурсном круге (в рамках взаимодействия по реализации программы «Социокультурные истоки» и др.) |
Адаптированные образовательные программы
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии: не используются
Описание образовательной программы
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии: не используются
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Парциальная программа
Срок действия общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы
Лицензии на осуществление образовательной деятельности
Аннотация к рабочим программам педагогов
Календарный учебный график
Программы дополнительного образования
Наименование программы дополнительного образования |
ПРОГРАММА дополнительного образования художественной направленности «Акварелька» |
ПРОГРАММА дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Малышок -здоровячок» |
ПРОГРАММА дополнительного образования художественно-эстетической направленности «ДОМИСОЛЬКА» |
ПРОГРАММА дополнительного образования социально-педагогической направленности «Логика для малышей» |
ПРОГРАММА дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Каблучок» |
ПРОГРАММА дополнительного образования по коррекции звукопроизношения социально-педагогической направленности «Речецветик» |
ПРОГРАММА дополнительного образования технической направленности (Робототехника/Леrоконструирование) «Фиксики» |
Форма |
в очной форме (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
||||||
электронные формы обучения и дистанционные образовательные технологии |
|||||||
Язык (языки) обучения |
русский |
||||||
Нормативные сроки |
1 год |
||||||
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей дополнительной образовательной программой |
развитие художественных способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования. |
Развитие музыкальной и певческой культуры детей |
Развитие музыкальной и певческой культуры детей |
Овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика» |
Формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений. |
Социально-педагогическая направленность |
Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника, с использованием возможностей различных видов конструкторов и робототехники, обеспечивающих мотивацию, поддержку индивидуальности и позитивную социализацию детей, через игру, общение и другие формы активности |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
практика не осуществляется |