Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда |
Расположен на 1 и 2 этаже здания. Оснащён ПК, необходимым специальным инструментарием для обследования и коррекционной работы с детьми, имеется логопедический стол с зеркалом, детские столики и стулья, рабочий стол, шкаф для книг и пособий, материалов и пр. |
Кабинет педагога-психолога |
Расположен на 2 этаже здания; специально оборудованное помещение, которое отвечает соответствующим условиям и требованиям к техническому обеспечению и оснащению кабинета педагога-психолога. Для работы в кабинете имеются: компьютер, принтер, практические материалы для работы с детьми, родителями и педагогами; набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей; набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага и пр.); библиотека практического психолога; раздаточный материал для обучающихся, родителей и педагогов |
Кабинет учителя-дефектолога | Расположен на 1 этаже здания. Оснащён ПК, необходимым специальным инструментарием для обследования и коррекционной работы с детьми, имеется логопедический стол с зеркалом, детские столики и стулья, рабочий стол, шкаф для книг и пособий, материалов и пр. |
Сенсорная комната |
Расположена на 2 этаже здания. Оборудованное сенсорно-стимулирующее пространство способствует не только освоению сенсорных эталонов, но и снятию эмоционального напряжения у детей, коррекции эмоционально-волевой сферы. |
Музыкальный зал |
Расположен на 2 этаже здания, оснащён современной аппаратурой: музыкальный центр, ноутбук, микрофоны, активная акустическая система, мультимедийный проектор, экран; имеется фортепиано, набор детских музыкальных инструментов. Ведётся постоянное обновление и пополнение методическими материалами и пособиями; создаются новые костюмы, атрибуты к играм и танцам; аудиотека пополняется записями музыкальных произведений и различными звуками природы, пр. В зале проводится деятельность по музыкальному развитию детей, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, родительские собрания, коллектива. |
Физкультурный зал |
Расположен на 1 этаже здания; оснащен современным спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения основных видов движения, выполнения общеразвивающих и спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, мягкие модули, гантели, гимнастические палки, мешочки для метания и пр.). В зале имеется музыкальный центр. В зале проводится деятельность по физическому развитию детей, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, физкультурные праздники, соревнования, досуги и развлечения. |
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Деятельность территориальной психолого-педагогической комиссии (ТПМПК Сургутского района)
Центр ППМС помощи
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района от 08.10.2019г № 585 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающихся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных программ в образовательных организациях Сургутского района» в МБДОУ детский сад «Белоснежка» предоставляется помощь воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своём развитии и социальной адаптации в следующих формах: - психолого - педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; - коррекционно - развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;- социально - адаптационные занятия. Специалистами МБДОУ осуществляется комплекс мероприятий: - диагностическое обследование; - консультирование родителей (законных представителей) по выявленным проблемам;- составление и реализация программ коррекционных и профилактических мероприятий для воспитанников, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации. - динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.Помощь предоставляется на основании заявления родителей (законных представителей).
Информация о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Руководитель Центра | Заместитель заведующего |
телефон | 8 (3462) 74-05-04 |
электронная почта |
riabinkabars@yandex.ru |
Приказ о создании центра ППМС помощи, положение и порядок оказания психологической, логопедической, социально-педагогической помощи |
- Приказ об организации работы Центра - Положение о Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ - Порядок оказания психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации - Порядок оказания дефектологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации - Порядок оказания логопедической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации |
Структура |
Кадровый состав центра: 1. Педагоги-психологи; 2. Учителя-логопеды; 3. Учитель – дефектолог;4. Тьютор; 5. Социальный педагог. |
План работы | План деятельности Центра ППМС помощи на 2024-2025 учебный год |
Место нахождения | Сургутский район, пгт Барсово, ул. Апрельская, 34 |
Информация о проведении экспертами отдела диагностики и консультирования (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) горячей телефонной линии по вопросам деятельности территориальной психолого – медико – педагогической комиссии Сургутского района.
Телефон горячей линии: 8(3462)74-73-74
Служба ранней помощи
Служба ранней помощи детям и их семьям – это комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям и направленных на
- ранее выявление детей, нуждающихся в ранней помощи
- содействие физическому и психическому развитию детей
- их вовлеченности в естественные жизненные ситуации
- формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, в семье в целом
- включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество
- повышение компетентности родителей и других лиц непосредственно ухаживающих за ребенком
Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития. Служба ранней помощи ждет вас и ваших детей!
Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи:
1. Консультативно – диагностическое направление:
- определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;
- максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация отклонений в развитии ребенка;
- анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;
- консультирование родителей по вопросам;
- обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся отклонений;
- реализация коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
- создание дома соответствующей коррекционно-развивающей среды;
- консультирование педагогов, работающих с детьми раннего возраста.
2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы:
- разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;
- обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
- проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;
3. Информационно-методическое направление:
- информирование родителей об услугах, предоставляемых службой ранней психолого-педагогической помощи с помощью буклетов, объявлений и т.д.
- информирование о деятельности Службы с помощью средств массовой информации;
- создание лекотеки игр и игрушек, а также банка коррекционно-развивающих методик для детей раннего возраста;
- повышение квалификации педагогов групп раннего возраста.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые ячейки (количество -16): Расположены на 1 и 2 этажах; отделены друг от друга; каждая групповая ячейка имеет: имеет свой вход, приёмную, посудомоечную, комнату гигиены, игровую и спальную комнаты; все группы обеспечены ТСО, детской мебелью, игровым оборудованием (игрушками), развивающими пособиями и дидактическим материалом, конструкторами, строительными наборами и пр., в соответствии с возрастной категорией детей, требованиями ФГОС ДО.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В учреждении нет библиотеки
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал: Расположен на 1 этаже здания; оснащен современным спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения основных видов движения, выполнения общеразвивающих и спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, мягкие модули, гантели, гимнастические палки, мешочки для метания и пр.). В зале имеется музыкальный центр. В зале проводится деятельность по физическому развитию детей, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, физкультурные праздники, соревнования, досуги и развлечения.
Универсальная уличная спортивная площадка: Общая площадь объекта, м2: 293,75; Покрытие объекта: эластичная травма безопасная противоударная плитка из резиновой крошки. Оборудованна: Ворота футбольные с щитом баскетбольным; Стойки волейбольные телескопические со стаканами и крышками.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в ДОУ
Это объекты единого информационно-развивающего пространства детского сада, используемые в качестве носителей информации, инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и всестороннего развития: развивающие пособия, игры, конструкторы, предметы детского творчества, развивающая предметно пространственная среда.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам в ДОУ отсутствует
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
а) Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: нет
б) Сторонние электронные образовательные и информационных ресурсы: нет