Доступная среда
Методические рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
||
1. |
Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
||
2. |
Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
||
3. |
Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
||
4. |
Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
||
5. |
Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
||
6. |
Заикание. Что делать? |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
||
7. |
Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf |
||
8. |
Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf |
||
9. |
Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf |
||
10. |
Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf |
||
11. |
Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_po_specialnym_individualnym-2.pdf |
||
12. |
Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах- интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|||
13. |
3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:
воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
(интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах». |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов ИРО |
|||
14. |
4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности. |
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» |
Для родителей |
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
Библиотека есть, но не оборудована для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Кабинет учителя-логопеда: Расположен на 1 этаже здания. Оснащён ПК, необходимым специальным инструментарием для обследования и коррекционной работы с детьми, имеется логопедический стол с зеркалом, детские столики и стулья, рабочий стол, шкаф для книг и пособий, материалов и пр.
Кабинет педагога-психолога: Расположен на 2 этаже здания; специально оборудованное помещение, которое отвечает соответствующим условиям и требованиям к техническому обеспечению и оснащению кабинета педагога-психолога. Для работы в кабинете имеются: компьютер, принтер, практические материалы для работы с детьми, родителями и педагогами; набор игрушек, настольных игр, соответствующих возрасту детей; набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага и пр.); библиотека практического психолога; раздаточный материал для обучающихся, родителей и педагогов.
Кабинет учителя-дефектолога: Расположен на 1 этаже здания. Оснащён ПК, необходимым специальным инструментарием для обследования и коррекционной работы с детьми, имеется логопедический стол с зеркалом, детские столики и стулья, рабочий стол, шкаф для книг и пособий, материалов и пр.
Сенсорная комната: Расположена на 2 этаже здания. Оборудованное сенсорно-стимулирующее пространство способствует не только освоению сенсорных эталонов, но и снятию эмоционального напряжения у детей, коррекции эмоционально-волевой сферы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с «Рябинка» (п.г.т.Барсово) не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тактильная вывеска с режимом работы, тактильная табличка, тактильная пиктограмма с дублированием информации по системе Брайля, пиктограмма для отображения направления, наклейки тактильные на поручни "окончание перил", наклейки тактильные на поручни "номер этажа", лента ФЭС в образовательной организации присутствуют.
Специальные условия питания
В МБДОУ д/с "Рябинка" (п.г.т.Барсово) осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанниками с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ д/с "Рябинка" (п.г.т.Барсово) специальные средства обучения отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с «Рябинка» (п.г.т.Барсово) отсутствуют